Критерии проектирования
Современные фасады зданий иногда требуют применения разных методов, используемых при строительстве классических зданий.
Архитекторы проектируют гораздо больше «массивных» зданий, чем ранее. Судя по всему, здания строятся из различных связанных между собой твердых материалов с уложенными внахлест панелями. Это дает дизайнеру освещения больше возможностей для использования трехмерности здания. На нашем здании есть глубокие ниши, поэтому при проектировании освещения используются данные характеристики. Для этого типа здания геометрия и схема расположения освещения становятся более важными.
Освещение прожекторами фасада здания – это классический случай, когда цифры не имеют значения. Уровень освещения и сила света не являются главной целью. Однако, расчет яркости (объективной яркости) может быть полезным, если вы хотите, чтобы здание было намного ярче, чем прилегающая к нему территория.
При выборе варианта освещения фасада прожекторами существует множество неинженерных решений: например, хотите ли вы, чтобы здание выделялось или сливалось с фоном? Если архитектура здания выделяется среди прочих объектов, почему бы не сделать так, чтобы здание выделялось?
Еще одним плюсом в дополнение к внешнему виду является значительная экономия энергии, которая достигается путем выделения архитектурно важных и привлекательных зон здания вместо выделения всего фасада единой подсветкой. Аналогичным образом, выключение подсветки после полуночи, когда вокруг нет людей, которые могли бы увидеть здание, является крайне рациональным и может сократить затраты на электроэнергию.
При освещении важной части фасада нельзя использовать старые прожекторы. Вам потребуется высококачественная оптика и жесткая регулировка луча для достижения желаемого эффекта. WE-EF – одна из нескольких компаний, которые предлагают широкий спектр оборудования для регулировки луча, а также визоры, тубусы и фильтры. Технически мыслящие люди поймут, что их фотометрические файлы легко понять.
Различные функции предназначены для отображения различных эффектов и стилей подходов. Уровень освещенности, необходимый для достижения желаемого эффекта, будет зависеть от расположения здания. То есть, вам потребуется более высокий уровень освещенности для здания в центре города по сравнению с таким же зданием, расположенным в пригороде. Сначала вы должны подумать об эффекте и только потом выполнить расчеты.
Ширина нашего здания – около 24 м, а высота – 4 этажа. Ширина башни – 5 м, высота – 15 м.
В данном случае подход заключается в том, чтобы подчеркнуть геометрию архитектуры. На башне есть прорези, которые идут по всей длине от основания до самой крыши. Эти прорези освещаются с помощью прожекторов VLS400, которые создают узкий луч, светящий в оба направления – вверх и вниз. Жестко управляемая оптика означает, что мы достигли хорошего уровня равномерности сверху донизу.
Окна не освещаются. Вместо этого мы осветили архитектурные ниши между ними с помощью линейных настенных прожекторов серии VLR. Доступная ширина данных прожекторов колеблется от 330 мм до 1230 мм. Также обратите внимание, что внутреннее освещение выключено. Помимо экономии энергии, это также делает внешний вид фасада лучше!
На уровне первого этажа под навесом мы использовали встраиваемые потолочные светильники DOC140, что создает мягкий волнообразный эффект на стене. Входная дверь подсвечена похожим способом, но с использованием более мощного луча для акцентирования на них внимания.
Технические характеристики A
- Прожекторы Прожекторы серии VLS с поверхностным монтажом по высоте, линейные светильники серии VLR и встраиваемые потолочные светильники серии DOC
- Оптическое управление Плоские линзы из оргстекла на светильниках серии VLS и VLR, плюс дополнительное защитное стекло на светильниках серии DOC
- Преимущества Подчеркивание геометрических особенностей архитектуры
Данная схема обращает внимание на здание, но не более того. То есть, оно сливается с прилегающей территорией.
Башня освещается с помощью наземных встраиваемых светильников серии ETV, направляющих световой луч снизу вверх с узким распределением луча. Существуют варианты с более широким и более узким распределением – все зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться. Они оснащены линзами из закаленного стекла, которые могут выдерживать нагрузку в 5 тонн. Это полезно в зонах, где необходим автомобильный подъезд.
Остальная часть здания достаточно неброская. Фасад не освещается. Вместо этого мы использовали внутреннее освещение окон, яркость которых настроена на низкую световую отдачу с целью создания образа глянцевой поверхности.
В проходе под навесом используются встроенные напольные прожекторы серии STI134. Они создают непрерывную линию света на небольшой высоте. Они оснащены крышками из поликарбоната для дополнительной безопасности.
Опять же, вход подсвечен с помощью потолочных светильников серии DOC для того, чтобы выделить сам вход в здание.
Технические характеристики B
- Прожекторы Линейные светильники серии ETV, направляющие световой луч снизу вверх, плюс встроенные напольные прожекторы серии STI
- Оптическое управление Закаленное стекло
- Преимущества Изысканность и сдержанность
Цвет является очень эффективным способом выделить здание. По моему опыту, синий цвет – самый популярный. Кинематографисты часто используют синие тени для обозначения ночных сцен. Еще один вариант – корпоративные цвета для главного офиса компании.
Мы сохранили сдержанность, не делая фасад слишком ярким. Цвет привлекает внимание, не подавляя прилегающую территорию. Аналогичным образом, в проходе под навесом используются встроенные напольные прожекторы серии STI.
И снова, мягко контрастные цвета подчеркивают геометрию архитектуры. По моему мнению, использование слишком сильно контрастных цветов умаляет достоинства внешнего вида, но дело ваше!
Технические характеристики C
- Прожекторы Прожекторы серии VLS400 в башне и серии ETV в нишах
- Оптическое управление Линзы из оргстекла